четверг, 14 февраля 2013 г.

Не нравится? Не пользуй! Или немного тонкого...

Не холивара ради.
DC Osanve 

Я являюсь активным пользователем и чуть менее активным разработчиком свободного ПО и ПО с открытым исходным кодом (FOSS), но в то же время не имею ничего против проприетарного программного обеспечения, кроме того, что в большинстве случаев оно мне кажется неудобным. Это я к чему. Порой мне встречаются люди, которые яро возмущаются FOSS, но при этом сами его используют. Из-за этого я решил немного пофантазировать на тему того, какое бы ПО я использовал, если бы был ярым противником FOSS.

На моем компьютере установлена операционная система GNU/Linux Fedora 18. На панель быстрого запуска я вынес следующие программы:
  • Terminator - эмулятор терминала
  • Thunar - файловый менеджер
  • Firefox - интернет-браузер
  • FreeMind - построение ментальных карт
  • LibreOffice - офисный пакет
  • Clementine - аудиоплеер
  • gVim - очень продвинутый текстовый редактор
  • Eclipse - кроссплатформенная среда разработки на различных языках программирования
  • Empathy - многопротокольный IM-клиент
  • XChat IRC - IRC-клиент
  • Skype - клиент для голосового общения
  • GIMP - графический редактор для обработки фотографий и рисования
Помимо этого мной регулярно используются следующие программы:
  • Shotwell - организация коллекции фотографий
  • Simple Scan - сканирование документов
  • Evince - просмотр документов в формате PDF и DJVU
  • Dropbox - клиент популярного облачного файлохранилища
  • Transmission - p2p-клиент
  • VLC - видеоплеер
  • Midnight Commander - консольный двухпанельный файловый менеджер
А теперь активизируем бурную фантазию для первого списка.

Для Skype аналогов искать не придется, а вот ОС сменить нодо будет на какую-нибудь версию Microsoft Windows. Набирающая популярность в нашей стране Apple Mac OS X не подойдет по той причине, что часть данной ОС поставляется с открытым исходным кодом.

В качестве эмулятора терминала придется использовать стандартный Command Line. Данная программа имеет мало возможностей (сравните с тем же Terminator'ом), да и командная строка в Windows бедновата (по этой причине можно исключить консольные файловые менеджеры, тем более что единственный нормальный, а именно FAR, поставляется с открытым исходным кодом).

В качестве файлового менеджера будем использовать стандартный Проводник + Total Commander. С последним очень повезло, т.к. это очень хороший файловый менеджер, а вот в Проводнике ничего кроме стандартного переместить, скопировать, удалить, создать, переименовать и найти простыми действиями сделать проблематично.

Теперь рассмотрим интернет-браузеры. Основными игроками будут Opera и Internet Explorer. Надо сказать, что первый в последнее время вроде как становится получше, а вот продукт от Microsoft как-то не сильно улучшается со временем. Если попытаться не обращать внимание на то, что основой Google Chrome является браузер Chromium (браузер с открытым исходным кодом, разрабатываемый сообществом), то можно использовать его. В этом случае начинается раздолье, потому что продукты Google чаще всего бывают хорошего качества.

Для построения ментальных карт будет выбран MindJet и это будет правильный и хороший выбор, тут уж не поспоришь.

В качестве офисного пакета будем использовать Microsoft Office. Все хорошо и все нормально. Было. До Microsoft Office 2007. В нем они сделали, на мой взгляд, абсолютно неудобное управления функциями программы, но кому-то нравится.

Для прослушивание возьмем AIMP или Winamp. Конечно не так удобно, функционально и легко, как Clementine, но хоть что-то.

Аналога gVim с закрытым исходным кодом для Windows я найти не смог, а значит придется обходиться без него. Хнык... :'( Порой можно заюзать стандартный Блокнот или WordPad.

Для программирования придется засорить меню тремя IDE вместо одной: Microsoft Visual Studio, PyCharm и IntelliJ IDEA. Довольно неудобно, скажу я вам. Все таки гораздо лучше просто переключаться между языками программирования внутри одной программы.

Программой мгновенного обмена обмена сообщениями будет QIP. Эта же программа заменит XChat IRC. Но к интерфейсу данной я никак не могу привыкнуть. Порой создается ощущение, что он создавался не для людей.

Ну а вместо GIMP придется использовать Adobe Photoshop. Только зачем нужно это монструозное создание, отъедающее кучу оперативной памяти и стоящее 25 тыр, человеку, который не воспользуется и половиной функций данного программного продукта, ибо он является любителем в данной сфере, я не понимаю.

Из всего вышенаписанного я могу сделать вывод, что хреновый из меня противник FOSS, ибо расписанный набор ПО в большей степени меня совершенно не устраивает. А вас?

Комментариев нет:

Отправить комментарий